Основной творческий принцип

Эти требования диктуются жизнью и необходимостью отражать ее многообразие. Народу нужен не только интимно-психологический театр, но и театр эпический отвечающий героике нашей современности и революционного прошлого. Обращение к героическому народному спектаклю требует перестройки сценических условий.

В экспериментальных предложениях, разработанных для нового здания Московского драматического театра им. В. Маяковского, исходя из реальных условий эксплуатации и разнообразия форм была принята меньшая вместимость зрительного зала (2000-1500 мест). Основной творческий принцип, заложенный в этих экспериментальных проектах, заключается в том, что в современном театральном здании трансформироваться и видоизменяться должна не только сцена, но и зрительный зал.

По мысли режиссера, для раскрытия безграничных постановочных возможностей, активизации действия, использования самых разнообразных форм игры, включения в действие зрителей, пространство сцены и зала должно быть «гибким», допускать известное взаимопроникновение. Это взаимопроникновение должно обеспечиваться специфической композицией здания и особой архитектурной и технологической организацией зрительного зала и сцены. В экспериментальном предложении трансформируемость пространства зала и сцены обеспечивается большим подвижным диском, на котором расположены партер и открытая площадка сцены с тремя вращающимися барабанами.

Стационарная периферийная часть зала состоит из двух полуколец, концентрического ступенчатого амфитеатра и сценической площадки, которая при помощи криволинейных подъемных площадок также может превращаться в амфитеатр. Выдвижные криволинейные порталы-шторы могут изолировать пространство сцены от просцениума и создать глубинную сценическую площадку для отдельных мизансцен.

Поделись в социальной сети и выиграй Apple iPhone
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий